lada-servis

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » lada-servis » Тестовый форум » Форум посвящен машинам, и новым экологическим технологиям


Форум посвящен машинам, и новым экологическим технологиям

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

На данном форуме будут обсуждаться проблемы современных машин, выкладываться интересные статьи и переводы статей посвещенные различным экологическим технологиям. Естественно приветствуется участие в дискуссиях если таковые могут быть. По возможности не флудить!

0

2

Автомобили на водороде: преимущества, недостатки, проблемы
Автор: Болотов Г.М.

В этой статье мы поговорим об автомобилях на водороде. В последнее время водородные двигатели стали получать большую популярность. Конструкций автомобилей на водороде много и все они в той или иной степени различны. Далее описаны различные типы водородных двигателей.

Уже достаточно давно было найдено самое экологически чистое топливо – водород. Продуктом горения водорода является вода, что видно из простого уравнения этой химической реакции 2H2 +O2=2H2O.

Этот аспект и делает водород самым привлекательным видом топлива для автомобилей из всех существующих на нашей планете. Представляете: едете вы на своем автомобиле, а из выхлопной трубы валит водяной пар, прямо как из скороварки. И не надо проходить никаких проверок на токсичность, да и природа наша будет цела.

Ну, конечно, не таким и чистым будет выхлоп. Ведь в двигателе, помимо топлива, сгорает еще и масло, хотя и не в таких больших количествах. Возможно, в ближайшем будущем ученые продумают и это. Может быть, масло будет гореть с выделением таких продуктов, которые не испортят воды, и тогда её можно будет собирать прямо из двигателя и использовать для получения опять того же водорода путем электролиза.
Электролиз

Электролиз (получение водорода из воды путем пропускания через неё мощной электрической искры) на сегодняшний день является единственно возможным способом получения водорода. Остальные либо пока технически невозможны, либо ещё дороже, чем и без того дорогой электролиз. Для получения очень малого количества водорода путем электролиза требуется огромное количество электрической энергии, что делает водород слишком дорогим.
Другие типы водородных автомобилей

Однако, несмотря на все проблемы, сегодня ведутся разработки таких двигателей, которые используют водород как напрямую, так и косвенно. Это и топливные элементы, и ДВС, работающие на водороде. Кстати, на Волжском автомобильном заводе уже создан опытный образец автомобиля на базе всем известной Нивы ВАЗ-2131, в котором используются топливные элементы (о них мы поговорим в одной из ближайших статей). Однако хотелось бы уделить внимание, можно сказать, автомобилю рекордсмену среди "водородных".
BMW 750hL

Компания BMW представила новый экспериментальный седан 750hL с двигателем на водородном топливе. Таким топливом (водород + кислород) обычно заправляют ракеты. Машина была продемонстрирована в Лос-Анджелесе - одном из самых задымленных городов США. По мнению специалистов, удалось сделать важный шаг к переходу на "безбензиновые" двигатели. Компания BMW будет продолжать тестирование новых автомобилей в своем исследовательском центре в Калифорнии.

На модели 750hL установлен 12-цилиндровый двигатель, разгоняющий машину до 141 миль в час. Жидкий водород закачивается в специальный бак и позволяет автомобилю проехать без дозаправки около 200 миль. Между тем, некоторые эксперты скептически относятся к оснащению автомобиля таким взрывоопасным дополнением, что повлияет на потребительскую привлекательность машины.


В серийное производство автомобиль пойдет только лет через десять, но BMW надеется запустить модели серии 7 на водородном топливе раньше. Основной задачей считается создание необходимой инфраструктуры и изобретения надежного способа хранения такого топлива "на борту". Водород можно производить из воды путем электролиза или получать его из попутного нефтяного газа. В любом случае это топливо будет стоить пока значительно больше, чем бензин.

Что касается стоимости самого автомобиля машины, то BMW 750 на водородном топливе сопоставим по цене с обычной версией - она стоит около $93 тысяч.

Этот автомобиль проехал около 80.000 км, то есть фактически обогнул земно шар два раза, без выпуска вредных веществ в атмосферу. Преимущество водородной технологии: использование, как бензина, так и водородного топлива. Тщательно разработанный и усовершенствованный бензиновый двигатель может работать как на бензине, так и на водороде.

Таким образом, вся топливная система автомобиля BMW 750hL и будущей 7 серии автомобилей на водородном топливе — начиная от топливного бака и заканчивая системой впрыска топлива — рассчитана как на бензин, так и на водород. Поэтому у водителя не будет проблем с дополнительной заправкой даже сейчас, когда водородных заправочных станций немного. Для внедрения водородной технологии необходимы: разработка сети таких заправочных станций и ряд политических решений.

Возможно, в будущем, лет через десять–пятнадцать в Европе уже во всю будут разъезжать "водородные" автомобили. Вот добиться бы ещё и низкой стоимости этого топлива. До России эта волна, скорее всего, дойдет много лет спустя. Отечественные производители не могут обеспечить свои автомобили двигателями, которые отвечали бы нормам ЕВРО-3, а в Европе уже принимаются ЕВРО-4. Поэтому до двигателей, работающих на водороде, нам ещё очень далеко.

http://domkrat59.narod.ru/articles/hydro.htm

0


Вы здесь » lada-servis » Тестовый форум » Форум посвящен машинам, и новым экологическим технологиям