Компания BMW совместно с инженерами TU Graz (Австрия), HyCentA и Hoerbiger в рамках проекта «H2BVplus» создали двигатель внутреннего сгорания.
В этом двигателе в качестве топлива используется водород. Но интересен этот мотор не только этим. Главная особенность заключается в том, что он может работать как по принципу бензинового мотора с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси, т.е. от искры свечи зажигания, так и по принципу дизеля, когда смесь воспламенения от высокой температуры при высоком давлении сжатия воздуха.
За основу были взяты достижения проекта «HylCE», в котором при сгорании водорода, воспламененного искрой зажигания, удалось получить около 100 кВт мощности с одного литра рабочего объема. Для водородного ДВС инженеры BMW совместно со специалистами Graz University of Technology изготовили новую головку блока цилиндров, в которой используются технологии и элементы, позаимствованные у дизельных моторов. Конструкторы Hoerbiger ValveTec разработали форсунки для прямого впрыскивания водорода в камеру сгорания, где уже создано высокое давление – до 300 бар.
Эти форсунки были испытаны и отколеброваны в австрийском Водородном центре (Hydrogen Centre Austria). Испытания нового мотора в лабораториях института Graz University of Technology показали, что комбинация воспламенения водорода от искры и от сжатия – идеальное решение, которое позволяет получить очень высокий для ДВС коэффициент полезного действия - до 42%, что сравнимо с лучшими турбодизелями. А это увеличение мощности мотора и снижение расхода топлива